Мне вспоминается другое. В ЖЖ я обнаружил феномен женской прозы. Есть, оказывается, очень много женщин, которые пишут очень приличные тексты. Там, конечно, своя специфика - уклон в "зарисовочность", в язык и стиль, а не в переворачивание глыб разных проблем, как у мужчин, но уж в своем жанре они господствуют безраздельно. Создается даже впечатление, что средней женщине гораздо проще сочинить складный текст, чем среднему мужчине.
Легкость, решение возникающих проблем стилистическими средствами, а также средствами иронии. Особенно изящно, на мой взгляд, это делает taoky. Это очень интересно.
Но Вы, скорее всего, говорите о других, "профессиональных" женщинах (есть и такие, да). А я - о любительницах, для которых быть женщиной - удовольствие, а не выгода.Прыгнула по ссылочке из одного подзамочного поста - ну, не сказать, что жесть, но сразу стало по-женски стыдно, за все сразу - за зарисовочность, за язык, за стиль... За любительщину в нашем общем женском деле и за неизгладимую мою мемуарность - потому что вместо того, чтобы перевернуть какую-нибудь глыбу, я немедленно вспомнила очередной анекдот из собственной биографии.
Много лет назад была я ужас как трогательно влюблена, и влюблена, как водится, черти во что. Ну, то есть, оно ничем не было плохо, но это если близко не подходить. Изумрудная лужайка, которая так манила уставшего путника, вдруг оказалась превонючим болотцем, и неразумная путница рухнула по шейку (головы) в холодную трясину. Как говорится, повалялась на травке, имеешь теперь.
Но это я отвлеклась - я про женскую прозу начала рассказывать.
Однажды этот человек увидел у меня на тумбочке английскую книжку и спросил:
-- Это что за книга?
-- Это Джейн Остин.
-- А кто он такой? - (и вот не надо, пожалуйста, тут похрюкивать, это, как я уже сказала, было давно - это сейчас кто такая Джейн Остин знает любой, кто способен прочитать титры на экране. Тогда здесь ее мало кто знал, а там Колин Ферт небось и не догадывался, что о нем напишут в книжке про Бриджит Джонс).
-- Это не какой, это какая. Это такая великая английская писательница.
-- Писательница? Нет, писательницы великими не бывают. Только поэтессы. Хотя... - тут на его лице отразилась работа мысли, действительно вполне описываемая понятием "ворочать глыбы", и он сказал: - Ну, если только Петрушевская...
И я, признаюсь вам по-женски, вместо того, чтобы задаться вопросом что я тут делаю и где мои вещи (а их на мне в тот момент и правда оставалось очень немного), так испугалась, что он заметит, как у меня всю рожу перекосило, что начала глупо смеяться, и он посмотрел на меня как на дуру. Между прочим, до сих пор свербит.
А вообще это меня срубает - вот так люди собираются и совершенно серьезно, пользуясь нормальным русским языком, обсуждают подобную тему. И женщины там тоже участвуют, и с такими же серьезными рожами. Обычно это похоже на камлание или свальный грех - неглупые вроде люди вдруг как будто договорятся между собой, что они пипец какие неглупые и им поэтому все можно - и пускаются во все тяжкие. Вообще на себя со стороны не смотрят. Я это в ЖЖ часто вижу.

