lazy_natalia: (Default)
lazy_natalia ([personal profile] lazy_natalia) wrote2005-09-13 06:19 pm
Entry tags:

Душераздирающее

Ходили к старому приятелю в гости. У приятеля папа. Пожилой, лет 75 ему уже, если не больше. Большой любитель поговорить по душам. По душе, вернее, потому что беседа неизменно имеет форму монолога. Минут через пятнадцать после прибытия он ловко перехватил меня по дороге из сортира. Ну, мне не впервой в одиночку изображать греческий театр со скамейками и всеми вариантами катарсиса - я по жизни слушатель, даром что меня люди не любят.

Обсудив собирание грибов на супчик, положение в экономике, текущее правительство и отдав должное воспоминаниям о послевоенной деревне, мы перешли к вопросам деторождения - и ладно бы просто к обсуждению процесса, что тоже было бы не совсем уместно, нет, увы, - к социально-духовному аспекту.


-- Ты должна понять, это все просто: не родила ребенка - значит, зря прожила жизнь.
-- Ну, не совсем...
-- А я тебе говорю - зря. Просто выбросила ее, пустила псу под хвост.
-- Печально.
-- Не знаю. Не знаю. Тебе конечно, родить уже поздно, - (тут я слегка подпрыгнула от удивления, нервно нащупывая гормональные таблетки в заднем кармане), - но ведь не поздно взять чужого!
-- Как это?
-- Ну вот так. Будет, кому стакан воды в старости подать.
-- Не надо мне стакан! И вообще у меня куча родни. И всё плодятся и плодятся.
-- Да, я понимаю, у тебя племянники. Да, у тебя деньги есть, квартира, они и будут возле тебя крутиться. Но это же не вечно! А усыновить тебе еще не поздно.
-- Точно, я так и сделаю. - от последнего откровения меня даже слегка затошнило, как беременную. Так и увидела племянниц Настю и Аню, якобы пьющих со мною на кухне чай, а на самом деле нервно точащих зубы на задрипанную однушку в городе Балашихе, а также на мои нерегулярные и весьма умеренные доходы. Собственно, тут бы мне его и послать, но я в принципе неспособна оборвать пожилого человека, ведущего со мной доверительную беседу. Я по жизни жертва, даром что меня люди не любят.
-- А чего ты все шутишь? Я тебе могу сказать, почему у тебя детей нет.
-- Это потому что не с кем.
-- Ничего подобного. Это потому что вы привыкли жить себе в удовольствие. Знаешь как это говорится - как только жизнь дал, своя жизнь кончилась.
-- Правда?
-- А ты как думала? Мы с супругой как сына родили, так ничего для себя! Ничего!
-- Зато жизнь не зря прожита.
-- Ну вот, хоть это ты понимаешь. У меня есть родственники. Не совсем близкие, но так, видимся. У них дочь. Ей 25 уже... или вообще 27. В общем, скоро 30 уже. И - нет детей! Только бегает. Я им каждый раз говорю: "Я понимаю, вы не можете ей приказать. Но ведь можно посоветовать! Заставить!".
-- Ну знаете, это беспредел! Откуда вы знаете, что там у них с дочкой?! И как вообще можно заставить взрослого человека делать то, чего он не хочет?
-- Тогда объясни мне, зачем вообще нужно старшее поколение, если не советовать, не подсказать, как правильно?
-- Ни за чем.
-- Вот и я говорю! Можно же направить, пока не поздно... хотя, конечно, почти поздно уже...

Тут наконец появилась прочая неразумная молодежь, которой поздно рожать, и спасла меня - повела смотреть ножики и слушать немелодичную музыку.

-- Как вы думаете, люди, - спросила я по дороге домой, - не зря ли я прожила свою жизнь?
-- Зря! - ответили люди хором и принципиально не захотели вдаваться в подробности. Я им и так с этим вопросом надоела. Они же не знали, что я собираюсь рассмотреть проблему в новом аспекте.

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2005-09-13 02:48 pm (UTC)(link)
эээ, обычный стариковский трындеж...
Куропатки. А осетры вон вообще одноразовые.

О, осетры!

[identity profile] emma-loy.livejournal.com 2005-09-13 03:09 pm (UTC)(link)
Не отметал икру - жизнь псу под хвост!
И отметал - тоже под хвост.
Ничего себе выходит загогулина.

[identity profile] pinkbagheera.livejournal.com 2005-09-13 03:18 pm (UTC)(link)
Это не осетры, они и по сто лет живут, это лососи.

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2005-09-13 04:44 pm (UTC)(link)
да, в общем какие-то огромные рыбищи. Нелепо задумано.

[identity profile] pinkbagheera.livejournal.com 2005-09-13 05:22 pm (UTC)(link)
Не вижу в этом ничего нелепого: все живут СКОЛЬКО-ТО. Наоборот, круто, что они еще на склоне лет могут рожать ;)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2005-09-13 05:56 pm (UTC)(link)
Не на склоне лет, а в самом расцвете - они мечут икру один раз и сразу умирают! Что ж тут хорошего?

[identity profile] pinkbagheera.livejournal.com 2005-09-13 06:33 pm (UTC)(link)
Странно у вас получается - если они массово умирают в этом возрасте, то у них поэтому в нем же - расцвет сил. А по-моему, склон лет, раз умирают. Вот. и вообще. Если бы им было так важно пожить подольше, они бы не метали икру:). Людям вообще сложно понять мотивацию лососей;)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2005-09-13 06:37 pm (UTC)(link)
Я имею в виду расцвет физической формы - не тогда же они первый раз мечут икру, когда уже одряхлели?
Что им важно, этого я не знаю.
Суть нелепости в том, что мощное и здоровое существо размножается один раз и тут же помирает, вот и все. Если кому-то кажется, что это прекрасно, что я могу сделать?

[identity profile] pinkbagheera.livejournal.com 2005-09-14 08:50 am (UTC)(link)
Я не говорю, что это прекрасно (хотя медведи, наверное, именно так и думают, обжираясь лососем на зиму), я говорю, что это есть. Чем человечество может момочь лососиному племени? И надо ли О.О?

[identity profile] tankar.livejournal.com 2005-09-13 02:55 pm (UTC)(link)
надо же. значит, мне готовиться к тому, что ничего себе, значит.. а когда это начинается, он не сообщил?

[identity profile] emma-loy.livejournal.com 2005-09-13 03:07 pm (UTC)(link)
Как родил - так и начинается!
А если до сих пор не началось - значит, НЕ МАТЬ ВЫ, А ЕХИДНА!
Да еще с собственной жизнью.

[identity profile] tankar.livejournal.com 2005-09-13 03:20 pm (UTC)(link)
а я-то надеялась.. значит, зря. (посыпая голову пеплом) я ей не мать, а эхидна.
поеду напьюсь с горя.

[identity profile] pinkbagheera.livejournal.com 2005-09-13 03:14 pm (UTC)(link)
У меня есть мегазамечательная мегасоседка, работница пищепрома, жена дальнобойщика, удивительный кладезь мудрости. У нее есть сын, лет 23-х.
Она мне как-то рассказывала, что он маленьким как-то заявил, что вы, родители, мол, для меня живете... наслушался тоже, видимо, разного. И получил жесткий ответ: "Совсем наоборот, живем мы для себя, а ты при нас, чего-то не устраивает - скатертью дорога!"
Замечательный, кстати, вырос сын.

[identity profile] redbutt.livejournal.com 2005-09-13 05:15 pm (UTC)(link)
да, про стакан воды - это сильно! это аргумент!
Выходит, я зря рожала, мои-то точно не подадут.

[identity profile] emma-loy.livejournal.com 2005-09-15 08:46 am (UTC)(link)
Ну, зачем так мрачно!
Просто надо каждый день, начиная с дня появления на свет, напоминать, что для этого их и рожали - подадут, непременно.
И даже догонят и еще раз...

[identity profile] redbutt.livejournal.com 2005-09-15 03:10 pm (UTC)(link)
мудрость приходит с годами! упустила я свой шанс ровно на 30 лет, просрала свое счастье...

[identity profile] savanda.livejournal.com 2005-09-13 07:49 pm (UTC)(link)
Ну клево!
Я спокойно могу спиться и помереть.
Цель-то уже все.

[identity profile] emma-loy.livejournal.com 2005-09-15 08:47 am (UTC)(link)
А как же дождаться того дня, когда можно будет мстительно стребовать стакан воды?!

[identity profile] savanda.livejournal.com 2005-09-15 08:49 am (UTC)(link)
А ну как не подаст?
Предпочитаю умереть в неведении.

[identity profile] emma-loy.livejournal.com 2005-09-15 08:56 am (UTC)(link)
Да... тут уж fifty-fifty chance, как говорится. Придется полагаться на судьбу или действительно того... заранее, прежде чем пить захочется.

[identity profile] zheltok.livejournal.com 2005-10-01 05:17 pm (UTC)(link)
Старая-старая притча...
Женился один человек, родил детей, те - своих детей, пришла пора помирать. Лежит он и вздыхает горестно. Старуха спрашивает, чего, мол, вздыхаешь. А он ей - на фига ж я на тебе женился, если мне сейчас даже воды не хочется...
(deleted comment)

Re: starshee pokolenije

[identity profile] emma-loy.livejournal.com 2005-09-15 08:50 am (UTC)(link)
Да зачем во всякий гон вчитывать лишний смысл? Что мудрогов том, чтобы лезть в интимные дела полузнакомого человека? Какая мудрость в заявлении, что племянники вокруг меня "крутятся" ради денег и квартиры или в манере капать на мозги людям, у которых внуков все никак не появится? Думаю, это для них и так предмет переживаний, и еще иметь мудрого родственничка, который им постоянно соль сыпет на рану "из лучших побуждений"... Нет, не вижу здесь мудрости! Бестактность мудрой не бывает. Старость просто заставляет остальных ее терпеть.

Re: starshee pokolenije

[identity profile] zheltok.livejournal.com 2005-10-01 05:18 pm (UTC)(link)
Бестактность мудрой не бывает.
Замечательная фраза.