lazy_natalia: (Default)
lazy_natalia ([personal profile] lazy_natalia) wrote2005-07-12 08:57 pm

Борода

Был у нас тут в деревне такой докучный сосед - Борода. Экзотичный, как всё местное.
Бомжеватый такой мужичонка 49 лет от роду, бывший хиппи и оттого с сальным хвостиком. Сначала мы приняли его за местного алкаша, а потом оказалось, что он родной брат Романа, самого состоятельного здесь жителя. В городе Роман владеет строительной фирмой и пашет как вол, а здесь у него фазенда, мама и таджики, которые все строят, живут у него на участке и даже держат живность - белоснежных избалованных козочек, которые ко всем ластятся и все время сгорают от желания подружиться с олеговой лошадью, а она их игнорирует.

Борода, непутевый сын, обретался при семье, ничего особо не делая, и формально жил на то, что сдавал в городе квартиру. Квартира пустовала, поскольку жена Бороды год назад пропала. Они что-то там повздорили, жена собрала сумку и ушла - видимо, на автобус, чтобы уехать домой. Больше ее никто не видел. Петрович намекал, конечно, что это сам Борода ее убил и съел, но на то он и Петрович - совершенно бессовестный персонаж и злопыхатель.

Так что Борода скучал, строил с Романовой "помощью" неземной красоты дом с огромным бетонированным подвалом и острой крышей, и искал новую спутницу жизни. Он сразу же запал на многострадальную Ольгу Ильиничну, и выпихнуть его из дому было просто невозможно - он все сидел и нудел, нудел, нудел... а когда Ольга с Олегом пошли к Роману поговорить о делах, он притулился в углу и все время бестолково вмешивался, доведя всех до белого каления. Один раз он увязался с народом в Александров, и там его не пустили в супермаркет - за нереспектабельную внешность. Борода прыгал возле дверей и кричал Оле, ухитряясь и при этом противно нудеть: "Оленька! Возьмите мне чаю зеленого китайского с жасмином! Непременно с жасмином!".

В конце концов, когда началось лето, он нас оставил в покое. Я ликовала: раздражал он меня до невменяемости. Особенно тем, что говорил много, тихо и нудно, и исключительно глупости. А тут раз - и пропал. То ли понял тщету своих намерений, то ли переключился на приехавших на лето соседей. И все-таки пару недель назад он вдруг остановил нас узнаваемым призывным воплем, когда мы возвращались домой с прогулки, - перехватил нас прямо у Олеговой волги, котрую тот оставил в проходе на подъезде к нашему участку.
-- Отвезите меня, - сказал он, - до поворота на карьерную дорогу. Меня там ждут, а у меня машины нет.
Расстояние там с километр, может, чуть больше, но, во-первых, по холмам, во-вторых, Борода был изрядно поддавши, и идти ему было действительно трудно.
-- Ой, - вполне искрене расстроились мы, - ну вы бы на полчаса пораньше! Как раз у нас люди на машине уехали, подкинули бы вас. А ваш уазик что же?
-- Мне матушка ключи не дает, когда я выпимши. А эта вот машина?..
-- А эта Олегова, он тоже уехал. А мы водить не умеем. - Это было, конечно, вранье, но Олег и правда никогда не давал мне свою машину. Ну, то есть, я никогда и не просила, но ему бы это, наверное, не понравилось. Не звонить же ему с просьбой дать машину, чтобы покатать Бороду? Да и не было у меня никакого желания его катать, между нами. И не вожу я опять уже год, если не больше, небось разучилась - почему бы нет? Так что я ответила, как было проще - чтоб отстал.
-- Я умею, - сказал наглый Борода.
-- Ну, - промямлила я, - это вряд ли реально... Олег и ключей не оставил. - Это было уже совсем вранье. Он их оставил, причем со словами: "А ключи я вот сюда кладу... Смотрите, а то потом не найдете - на всякий случай". Но не вдаваться же в объяснения, почему мы не собираемся давать Бороде машину тайком от его почтенной матушки?

Так что Борода вздохнул и потрюхал на своих двоих пешком.
А еще через неделю прибежал Петрович, весь такой полный новостей, как сорока, и сказал:
-- А Борода-то помер!
-- Как?!
-- А простыл тут, воспаление началось, температура 40, врача вызвать не дал - так за три дня и сгорел!

Первая моя мысль при этом известии была такая: "Вот так вот, умер человек, и последнее, что я сделала, пока он был жив - наврала, глядя в глаза и без особой необходимости".

Омерзительное ощущение! Я к смерти чужих людей уже давно отношусь достаточно индифферентно - помер и помер, тоже мне событие, мистика тут быстро иссякает при достаточном опыте. Но от этого своего ненужного ничтожества на прощание стало ну так гадко!

Так что я решила больше так людям не врать, во всяком случае, от лени. Так и буду говорить: "Шиш тебе, а не ключи! Нажрался - иди пешком!".

Хотя... тогда, может, и отвезти придется - чтобы не ссориться. Непросто все.

[identity profile] tmin.livejournal.com 2005-07-13 09:23 am (UTC)(link)
а начиналось так весело.

сцена у магазина - прямо чеховшина какая-то (: